ЛЕТОПИСЬ
ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
КАЗАНИ
1854 г., 24 января |
Открыто
омнибусное сообщение |
1867 г. |
Нереализованная попытка организации Казанской губернской управой и промышленником Шитовым конно-железных дорог (конки) от Проломной ул. к пристаням |
1870 г., 1 января |
Министерство путей сообщения России одобрило проект казанской конки П.П.Панаева от Проломной ул. к пристаням |
1870 г., 9 февраля |
Заключен договор между Городской думой и П.П.Панаевым на прокладу линий конки |
1873 г., 2 октября |
Начало работ по прокладке линий конки |
1874 г. |
Городская дума утвердила устав и технический проект конки |
1875 г., 2 октября |
Пущена
конка |
1875 г., 30 октября |
Документальное оформление открытия конки |
1876 г., 11 сентября |
Впервые введено расписание движения 5 вагонов конки на Волжской линии |
1877 г. |
Управление конкой перешло к "Товариществу Сивков, Торопчанинов, Густав Тальквист и К" |
1878 г. |
Организовано
движение внутригородского водного
транспорта |
1885 г. |
Управление конкой перешло к "Товариществу Волжско-Казанской железной дороги и торговых складов" |
1892 г. |
Управление конкой перешло к "Товариществу Марков и Лихачев" |
1893 г. |
Управление конкой перешло к Бельгийскому акционерному "Анонимному обществу конно-железных дорог в г.Казани" группы Мутуэль |
1895 г. и др.1890-е гг. |
Раширение сети конки под
управлением Н.Л.Маркова и И.А.Лихачева
до 5 линий, 18,3 км, 43 остановок, 2
депо (Арское, 200 лошадей, и Адмиралтейское, 130 лошадей)
|
1897 г., 10 июня |
Заключен договор с Бельгийским акционерным "Анонимном обществом конно-железных дорог в г.Казани" на организацию движения электрического трамвая |
1899 г., 15 октября |
Запуск мазутной паровой электростанции для трамвая в начале Нижнего Кабана |
1899 г., 18 ноября |
Пущен
электрический трамвай ,
8-ой в Российской Империи
(после Киева, Нижнего Новгорода, Екатеринослава, Курска, Витебска, Орла, Москвы),
6-ий на территории нынешней Российской Федерации (после ещё Кёнигсберга-Калининграда),
под управлением Бельгийского акционерного "Анонимного общества
городских железных дорог в г.Казани - Трамваи Казани";
15 км путей, 26 вагонов компании "Нивель", 3 линии: Центральная, Проломная, Грузинская;
|
1900 г., 31 августа |
Открыто движение 11 вагонов трамвая на Волжской линии; 17 км путей, 36 вагонов |
1900 г., 13 декабря |
Трамвай пущен по Екатерининской линии, движение конки прекращено (на 5 лет раньше чем в Лондоне, на 12 чем в Москве, на 17 чем в Санкт-Петербурге) |
1904 г. |
парк вагонов - 36 моторных и 45 прицепных |
1904 г. |
Арское трамвайное депо увеличено до 36 вагонов |
1905 г. |
26 км (в т.ч. 16 км двухпутных); 56 моторных вагонов |
1906 г. |
Грузинская линия продлена до Академической слободы |
1908 г., ноябрь |
Нереализованная попытка организации купцом Смирновым движения автомобилей-такси |
1909 г. |
Введены бесплатные ученические билеты на трамвай |
1909 г., апрель |
Нереализованная попытка организации купцом Солодовниковым движения автомобилей-такси через Адмиралтейский мост в Адмиралтейскую слободу |
1910, ноябрь |
Организация
движения автомобилей-такси |
1911 г., 24 мая |
Организована трамвайная служба движения |
1912 г. |
Введен бесплатный во 2-м классе и империале для военнослужащих |
1914 г. |
Функционировало 5 линий трамвая (без номерных маршрутов):
1.Волжско-Проломная, объединенная
(Дальнее Устье - Толчок - Проломная - Рыбнорядская пл. - Суконная слобода),
2.Воскресенская, новая
(Ивановская пл. - Воскресенская - Рыбнорядская пл. - Вторая Гора),
3.Грузинская (Ивановская пл. у Кремля - Черное озеро - Грузинская -
Арское поле - Академическая слобода - инфекционная больница),
4.Круговая, расширенная бывшая Центральная
(вокзал - Толчок - Ивановская пл. - Касаткиной - Рыбнорядская пл. - Евангелистовская - Мещанская - вокзал);
5.Екатерининская (Ивановская пл. - Толчок - Московская - Сенная пл. -
Евангелистовская - Екатерининская - завод Крестовниковых),
|
1915 г. |
Годовой пассажирооборот трамвая составил 18,7 млн.чел |
1916 г. |
Бельгийское
акционерное "Анонимное общество
городских железных дорог в г.Казани - Трамваи Казани"
преобразовано в чисто российское акционерное "Товарищество городских железных дорог в г.Казани";
|
1917 г. |
Паровая электростанция трамвая переведена на дрова |
1917 г., 5 октября |
Во всеобщей забастовке активное участие приняли работники казанского трамвая |
1917 г., декабрь |
При трамвайном парке создается партийная ячейка большевиков |
1919 г. |
парк трамвая - 20 моторных и 10 прицепных пассажирских вагонов |
1918 г., 9 апреля |
Руководство трамваем перешло к коллегии и внутреннему комитету рабочих и служащих |
1918 г., 6 августа - 8 сентября |
Во время оккупациии города Бело-Чехами трамвай использовался только для их военных нужд |
1918 г., 7 декабря |
Трамвай принят в ведение коммунального отдела казанского Совдепа |
1919 г., 10 мая |
Создана "Дирекция Казанских городских железных дорог" при губернском коммунальном отделе |
1919 г., февраль |
Трамвай в основном производил грузовые перевозки, пассажирские вагоны переделывались под грузовые платформы, пути доведены до железной дороги и пром.предприятий |
1921 г., декабрь |
Возобновились трамвайные пассажирские перевозки на Грузинской линии (Николаевская пл. - Арское поле - Академическая слобода) и Проломной линии (Толчок - Проломная - Рыбнорядская пл. - Суконная слобода) |
1922 г., апрель |
Восстановлено движение пассажирских трамваев до пристаней
на Волжско-Проломной линии
(Дальнее Устье - Толчок - Проломная - Рыбнорядская пл. - Суконная слобода);
|
1922 г. |
Действовало 2 линии трамвая: Волжско-Проломная (Дальнее Устье - Толчок - Проломная - Рыбнорядская пл. - Суконная слобода) и объединенная Грузинско-Екатерининская (Академическая слобода - Арское поле - Рыбнорядская пл. - Екатерининская - завод Крестовниковых); годовой пассажирооборот трамвая составил всего 1,1 млн.чел |
1922 г., декабрь |
Движение трамвая приостановлено |
1923 г., май |
Движение трамвая возобновлено |
1923 г. |
Парк из 22 вагонов обеспечил годовой пассажирооборот трамвая 6,4 млн.чел. |
1924 г. |
Парк из 24 вагонов обеспечил годовой пассажирооборот трамвая 7,1 млн.чел. |
1924 г., декабрь |
Создан трест "Эльводтрам", находящийся в ведении Горкомхоза |
1925 г. |
Действующие трамвайные линии переименованы в номерные маршруты:
|
1925-1927 гг. |
Директором трампарка был И.А.Дерунов, который много сделал для восстановления городского транспорта в Казани |
1926 г.,1 сентября |
Организовано
автобусное движение |
1927 г. |
Допроложены двухпутные
линии трамвая; |
1928 г. |
Управление трамвая стало
именоваться Управлением казанских
городских железных дорог; |
1929 г. |
Получены первые моторные
вагоны Х Мытищинского завода;
|
1930 г. |
Открыт трамвайный маршрут
|
1931 г. |
Открыт трамвайный маршрут № 6 от Арского поля до мехкомбината |
1932-1937 гг. |
В трампарке Казани работал водителем И.К.Кабушкин, впоследствии - Герой Советского Союза |
1932 г. |
Управление казанских
городских железных дорог решением
казанского городского Совета
переименовано в "Казанский трамвай при Горкомхозе";
|
1933 г. |
По вновь проложенной линии длиной 7 км
пущен безномерной (будущий № 9) заводской трамвайный маршрут
от угла Восстания до ул.Ярмарочной и начала ул.Баумана;
|
1934 г. |
Участок трамвайного маршрута № 5
перенесен с ул. Право- и Лево- Булачные
на новую линию по ул.Тукаевская, Ухтомского;
|
1935 г. |
В связи с прекращением
трамвайного движения по ул.Баумана
участок трамвайного маршрута № 1 перенесен на ул.
Право- и Лево- Булачные; |
1937 г. |
По вновь проложенной линии длиной 5 км продлен до авиазавода им.Орджоникидзе в пос.Караваево безномерной (будущий № 9) заводской трамвайный маршрут, где сооружено его трамвайное депо на 45 вагонов |
1938-1939 гг. |
В практику введены маршрутные и поездные расписания |
1938 г. |
На 9 трамвайных маршрутах
пассажирооборот составил 65,5 млн.чел.; |
1940 г. |
Трамвайная сеть состояла из 70,6 км (однопутный
подсчет), 159 вагонов, 76,1 млн.чел.пассажирооборота;
|
1940 г., 18 января |
Из ведения авиазавода в городское хозяйство переданы маршрут № 9 и его депо |
1940 г. |
Открыты новые трамвайные маршруты
|
1941 г. |
Получены б/у трамвайные вагоны Х и КМ из
Москвы; |
1945 г. |
Сеть трамвая: 75,2 км путей, 158
вагонов, 54,1 млн.чел.пассажирооборота; |
1946 г. |
Трамвайный маршрут № 6 продлен от мехкомбината до старого здания макаронной фабрики |
1946 г., 6 марта |
Отменен бесплатный проезд для военнослужащих |
1948 г. |
По новой трамвайной линии по ул.Н.Ершова
маршрут № 5 продлен от парка Горького (Арского поля) до
Октябрьского городка; |
1948 г., 13 февраля |
Постановлением СовМина СССР предписана организация троллейбусного движения в Казани |
1948 г., 7 апреля |
Управление казанского городского трамвая переименовано в Казанское трамвайно-троллейбусное управление (КТТУ) исполкома Казанского городского Совета депутатов трудящихся |
1948 г., 27 ноября |
Открыто
троллейбусное сообщение |
1949 г. |
Троллейбусный маршрут № 1 продлен до ул.Павлюхина; |
1950 г. |
По ул.9-ой Союзной(Восстания) до фабрики Кинопленки
по одноколейной линии пущен вагон нового трамвайного маршрута № 10 (по др.данным - с 1946 г.); |
1951 г. |
Пущен троллейбусный
маршрут № 2 Кольцо - Фрунзе; |
1952 г. |
Пассажирооборот трамвая достиг
довоенного уровня; |
1953 г. |
По вновь проложенной линии до Компрессорного завода
продлен трамвайный маршрут № 5;
|
1954 г. |
Троллейбусный маршрут № 2
стал № 4 (Кольцо - Фрунзе), а по вновь
проложенной линии до парка Горького пущен № 2
(вокзал - парк Горького); |
1955 г. |
По вновь проложенной линии в аэропорт продлен троллейбусный маршрут № 2 (вокзал - аэропорт) |
1956 г. |
Построена подстанция № 6 |
1957 г., 1 января |
Введены проездные билеты
(стоимость: общий трам.-трол. - 17 руб, трам. - 7,50 руб, трол. - 10 руб);
|
1957 г. |
В связи с созданием Куйбышевского водохранилища
через Казанку построены новые Ленинский и Кремлевский мосты и дамбы
с трамвайными и троллейбусными линиями,
|
1958 г. |
Трамвайный маршрут № 9 по вновь проложенной линии по улицам Ярмарочная, Ново-Кремлевская продлен до вокзала (до разворотной петли на Вокзальной пл.) |
1959 г. |
Троллейбусный маршрут № 2 продлен
и стал № 5 (Халтурина - аэропорт), а по вновь
проложенной линии по улицам Татарстан,
Портовая до нового Речного порта
пущен маршрут № 2 (речпорт - аэропорт);
|
1960 г. |
По вновь проложенной линии по улице Портовая
пущен трамвайный маршрут № 7 (вокзал - речпорт);
|
1960 г., август |
Введена бескондукторная (кассовая) оплата проезда и киоски по продаже билетов |
1960-1961 гг. |
Построены подстанции №№ 7,8 |
1961 г. |
Трамвайная линия на Ягодную слободу закрыта,
и укорочен до вокзала трамвайный маршрут № 5 (вокзал - Компрессорный завод);
|
1962 г. |
По вновь построенной линии от танкодрома до озера Верхний Кабан продлен троллейбусный маршрут № 6 |
1963 г. |
В составе объединенного
трамвайно-троллейбусного депо № 3
сдан в эксплуатацию троллейбусный парк на 100 машин;
|
1964 г. |
По новой линии по ул.Тэцевская до завода "Оргсинтез"
пущен от Моск.рынка троллейбусный маршрут № 5;
|
1965 г. |
Укорочен в центре и продлен до Борисково
пиковый трамвайный маршрут № 3 (К.Насыри - Борисково);
|
1966 г. |
По вновь построенной линии
пущен трамвайный маршрут № 10 от
пос.Караваево до завода "Оргсинтез";
|
1967 г. |
Все трамвайные вагоны ЛМ-57 выведены из эксплуатации и переданы в Магнитогорск |
1969 г. |
Сдан в эксплуатацию весь
комплекс трамвайного депо № 2 на 140-150 вагонов;
|
1970-е гг., |
Получено для недолгой опытной эксплуатации небольшое количество первых 3-дверных автобусов Икарус-180 венгерского производства (АТП-4, маршрут № 24) |
1970-е-1980-е гг. |
Тариф стоимости проезда: трамвай - 3 коп., билеты и талоны зелёные; троллейбус - 5 коп., синие; автобус - 6 коп., красные (II-ой пояс; в большинстве других городов европейской части СССР действовал I-ый пояс: соответственно - 3, 4, 5 коп.) |
1970 г. |
Запущены трамвайные
поезда из 2-х активных (моторных) вагонов РВЗ-6М;
|
1971 г. |
В Соцгороде построены новые корпуса для трамвайного депо № 3 на 100 вагонов, из объединенного трамвайно-троллейбусного депо № 3 выделилось троллейбусное депо № 1 |
1972 г. |
Получены первые 3-дверные троллейбусы ЗиУ-9(682) Энгельсского завода |
1973 г. |
Участок движения трамвайного маршрута № 9
с улиц Ново-Кремлевская и Ярмарочная
перенесен на ул.Саид-Галиева и вновь проложенную линию по Кремлевской набережной,
а разворот у вокзала маршрутов №№ 1,9
перенесен с петли на Вокзальной пл.
на вновь сооруженную петлю на ул.Саид-Галиева;
|
1974 г. |
По вновь проложенной линии до начала Горок
пущен трамвайный маршрут № 11 (Компрессорный завод - Даурская);
|
1975 г. |
Вековой юбилей открытия
рельсового транспорта - конки; |
1976 г. |
Полувековой юбилей
открытия автобусного движения; |
1978 г., 15 июня |
Введена бескассовая оплата проезда (абонементными талонами, которые погашались пассажиром компостерами и продавались книжечками по 5 и 10 шт. в специальных киосках и у водителей) |
1979 г. |
По проложенной по просп.Ямашева линии
пущен трамвайный маршрут
№ 13 (пос.Караваево - Компрессорный завод), соединивший
Московский, Ленинский и Советский районы через кварталы Ново-Савинова
через новый третий (Компроссорный) мост через Казанку;
|
1980 г. |
По имеющимся линиям пущен
трамвайный маршрут № 14, соединивший Бауманский, Московский, Ленинский и Советский
районы (вокзал - Ново-Савиново - Компрессорный завод);
по проложенной в 9-ый микрорайон Горок-2 линии
пущены трамвайные маршруты №№ 11а,12а
(при этом конечная остановка №№ 11,12 осталась на просп.Победы);
|
1981 г. |
КТТУ стало именоваться
Казанским производственным объединением городского
электрического транспорта (КПОГЭТ);
|
1982 г. |
Получены для недолгой опытной эксплуатации
2 трамвайных вагона РВЗ-7-2(267) Рижского завода (депо № 3);
|
1983 г. |
Прекращено использование троллейбусов ЗИУ-5; |
1984 г. |
Пущен пиковый трамвайный маршрут
№ 15 от парка Горького до 9-го микрорайона Горок-2;
|
1985 г. |
Запущены трамвайные
поезда из 3-х вагонов РВЗ-6М2 на маршрутах №№ 5,11,12,13
(их использование на маршрутах 5,12 через несколько недель прекращено
в связи с небезопасностью прохождения перекрестков в центре); |
1980-е гг., |
На время закрытия на реконструкцию второго (Ленинского) моста:
|
1986 г. |
Трамвайные маршруты №№ 11,12
продлены от просп.Победы до 9-го микрорайона Горок-2,
трамвайные маршруты №№ 11а,12а упразднены,
пиковый трамвайный маршрут № 15 фактически укорочен до просп.Победы (вместо 9-го микрорайона Горок-2); |
1987 г. |
Получены первые 3-дверные (не считая опытных РВЗ-7)
трамвайные вагоны КТМ-5М3 Усть-Катавского завода;
|
1988 г. |
Построены и сданы в эксплуатацию служебная трамвайная разворотная петля "Сады" и тяговые подстанции №№ 46,47 |
1988 г., 1 февраля |
Сдан в эксплуатацию
комплекс трамвайного депо № 1 на 150 вагонов в пос.Карьер,
|
1989 г. |
Трамвай: 16 маршрутов, 150,9 км путей, 437 вагонов;
|
1990 г. |
По вновь проложенным линиям пущены
трамвайный маршрут № 16 (парк Горького - трам.депо № 1) до пос.Карьер
и троллейбусный маршрут № 11 (Кольцо - Кул-Гали) до 10-го микрорайона Горок-2;
|
1991 г. |
Пущен пиковый трамвайный маршрут
№ 17 (Компрессорный завод - Короленко);
|
1992-1995 гг. |
10 тяговых подстанций переведены на радиотелеуправление с применением микропроцессорной техники |
1992 г. |
По вновь проложенной линии пущен
новый троллейбусный маршрут № 12 (Кольцо - Минская) до Азино-2;
|
1993 г. |
По вновь построенной
троллейбусной линии по просп.Ямашева с тяговой подстанцией № 34,
пущен маршрут № 13 (Компрессорный завод - тролл.депо № 2),
связавший Советский, Ново-Савиновский и Авиастроительный районы;
|
1993 г., июнь |
Введена оплата проезда у кондукторов (в дополнение к талонам) |
1994 г. |
По новой Южной внутригородской магистрали через Азино между Приволжским до Московским рынками
пущен первый трансгородской автобусный маршрут-экспресс № 85 (просп.Победы - Волгоградская),
связавший без прохождения через центр Приволжский, Советский, Ново-Савиновский и Московский районы;
|
1990-е гг., |
На время закрытия на реконструкцию третьего (Компрессорного) моста:
|
1995 г. |
Пущен трамвайный маршрут
№ 18 (парк Горького - речпорт);
|
1996 г. |
Пущен пиковый троллейбусный
маршрут № 14 (Компрессорный завод - просп.Ибрагимова);
|
1997 г. |
Троллейбусное движение маршрутов №№ 6,8,11,12
снято с начала ул.Свердлова и разнесено
на ул.Островского (к центру) и ул.Щербакова (от центра);
|
1997 г., 27 августа |
Начато строительство метрополитена |
1998 г. |
Полувековой юбилей
открытия троллейбусного движения; |
1999 г., начало |
У вокзала построены новый комплекс
центральной диспетчерской станции и трамвайных разворотных петель
на базе разворотной петли маршрутов №№ 1,9,14;
на Вокзальной пл. ликвидированы разворотные петли
трамвайных маршрутов №№ 2,4,7 и троллейбусных маршрутов №№ 4,7,10;
троллейбусный маршрут № 7 продлен через ул.Саид-Галиева до ЦУМа; |
1999 г. |
Вековой юбилей открытия
трамвайного движения; |
2000 г. |
125-летний юбилей
открытия рельсового транспорта - конки;
|
2001 г. |
Троллейбусные маршруты №№ 14,16
продлены от просп.Ибрагимова до ул.Волгоградской (Московского рынка);
|
2002 г., начало |
Трамваи: 21 маршрут общей длиной
370 км, 183 км путей, 405 вагонов; |
2002 г., январь |
Введена бесталонная оплата проезда (оплата - только билетами у кондукторов и водителей) |
2002 г., 15 мая |
Пущены экскурсионные трамваи |
2002 г., 4 июля |
Пущен трамвай-ресторан "Пятерочка" |
2002 г. |
Пущены новые маршруты:
|
2003 г., начало |
Трамваи: 23 маршрута общей длиной
397 км, 183 км путей, 421 вагон; |
2003 г. |
Участок троллейбусного маршрута № 17 перенесен на ул.Кирова и вокзал,
в связи с закрытием движения по ул.Профсоюзная для строительства метро;
|
2004 г., начало |
Трамваи: 23 маршрута общей длиной
397 км, 183 км путей, 333 вагона; |
2004 г. |
Перенесены участки троллейбусного маршрута № 17 для спрямления пути:
|
2005 г., начало |
Трамваи: 20 маршрутов (№№ 1-14,16,19-23) общей длиной
391 км, 183 км путей, 334 вагона; |
Сдан в эксплуатацию первый пусковой участок
первого участка (первой очереди) первой линии метрополитена
(7-ой в Российской Федерации, 15-ый в СССР/СНГ)
длиной 6,8 км со станциями "Кремлевская","Пл.Тукая","Суконная слобода",
"Аметьево","Горки" и электродепо на Танкодроме напротив Ярмарки;
|
|
2005 г. |
На вновь проложенную линию по ул.К.Маркса перенесены с ул.Горького
участки троллейбусных маршрутов №№ 2,7,17;
|
2006 г., начало |
Трамваи: 16 маршрутов (№№ 1-3,5,7,9-14,16,19-21) общей длиной 322 км,
181 км путей, 334 вагона; |
2006 г. |
Пущен трамвайный маршрут
|
2007 г., начало |
Трамваи: 16 маршрутов (№№ 1,2,3,5,7,9-14,16,19-22) общей длиной 293 км,
181 км путей, 248 вагона (выпуск 195); |
2007 г., 1 июля |
В рамках транспортной реформы осуществлена
оптимизация автобусных маршрутов
|
2007 г. |
По вновь проложенным линиям пущены новые троллейбусные маршруты:
|
2008 г., начало |
Трамваи: 13 маршрутов (№№ 2,3,7,9-14,19-21) общей длиной 271 км,
181 км путей, 217 вагонов (выпуск 160); |
2008 г. |
Внедрена новая система оплаты по электронным проездным (транспортным картам):
|
2008 г., 29 декабря |
Сдан в эксплуатацию второй пусковой участок длиной 1,2 км со станцией "Просп.Победы" - вторая часть первого участка (первой очереди) первой линии метрополитена, длина которой составила 8,1 км |
2009 г., начало |
Метро: 6 станций, линия длиной 8,12 км, 20 вагонов (5 поездов); |
2009 г. |
Система оплаты по электронным проездным (транспортным картам)
с 1 апреля внедрена для всех;
|
2010 г. |
Ликвидирована трамвайная линия
по Кремлёвской набережной, Кремлёвской дамбе и началу ул.Декабристов;
|
2010 г., 30 декабря |
Сдан в эксплуатацию третий пусковой участок длиной 2,4 км со станцией "Козья слобода" - третья часть первого участка (первой очереди) первой линии метрополитена, длина которой составила 10,6 км |
2011 г., начало |
Метро: 7 станций, линия длиной 10,3 км, 20 вагонов (5 поездов); |
2011 г. |
Ликвидирована трамвайная линия
по ул.Волкова-Бутлерова и началу ул.Татарстан,
|
2012 г. |
По реконструированной линии по просп.Победы
|
2012 г., 12 декабря |
Организовано
движение городского поезда-"аэроэкспресса" |
2013 г. |
По вновь проложенной по просп.Победы
до Солнечного города трамвайной линии
продлен маршрут скоростного (ускоренного) трамвая № 19;
|
2013 г., 1 мая (12 июня) |
Сдан в эксплуатацию четвёртый пусковой участок со станциями "ул.Декабристов" (Моск.рынок), "Московская"(Транзитн.вокзал), "Авиастроительная"(Соцгород) - второй участок (вторая очередь) первой линии метрополитена |
2013 г., 1 июня |
Организовано
движение городского электропоезда |
2013 г., 1 августа |
Сдан в эксплуатацию пятый пусковой участок со станцией "Дубравная" - продление первого участка (первой очереди) первой линии метрополитена |
2014 г. |
С использованием вновь проложенной от Солнечного города до Борисково трамвайной линии
|
2015 г. |
По вновь проложенным троллейбусным линиям:
|
2016 г. |
Сдан в эксплуатацию первый пусковой участок второй линии метрополитена (её северной части) со станциями "Волгоградская/Декабристов-2"(пересадочная на первую линию), "Короленко"(Новинка), "Ямашева"(ПаркХаус) |
2018 г. |
Сдан в эксплуатацию третий пусковой участок второй линии метрополитена (её северной части) со станциями "Амирхана", "Савиново"(XL) |
2020 г. |
Сдан в эксплуатацию как временная отдельная линия второй пусковой участок второй линии метрополитена (её южной части) со станциями "Ю.Фучика/Дубравная-2"(пересадочная на первую линию), "10-й микрорайон", "Минская" |
2022 г. |
Сданы в эксплуатацию западный и восточный перегоны четвёртого пускового участка второй линии метрополитена (её северной части) со станциями "Разъезд Восстания", "Компрессорная" и северный перегон пятого пускового участка второй линии метрополитена (её южной части) со станцией "Сахарова" |
2024 г. |
Сдан в эксплуатацию шестой пусковой участок второй линии метрополитена (её северной части) со станциями "Фрунзе", "Горьковское шоссе" |
2026 г. |
Сдан в эксплуатацию седьмой пусковой участок второй линии метрополитена (соединивший её в единую из северной и южной частей) со станциями "Царицыно", "Мамадышский тракт" |